Министерство экономического развития Российской Федерации подготовило концепцию единой интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж.

Проект предполагает создание “единой среды экспортера”, объединяющей в системное решение “продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны”, цитирует издание документ. Платформа должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon.

Основным пунктом проекта стало создание единого агрегатора, который станет “единым окном” для контакта с мировыми рынками. В качестве примеров компаний, способных стать таким агрегатором, приводятся “Яндекс.Маркет”, “Юлмарт” и Wikimart. Представители всех трех компаний подтвердили готовность участвовать в проекте.

Зарегистрированный на площадке экспортер при совершении сделок будет проходить меры валютного контроля и платить налоги и сборы. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. Экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress.

В России работают 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего 0,28% (около 16 тыс.) из них – экспортеры. Объем российского экспорта — $497,8 млрд.